Снижаем показатель отказов


Если, перейдя на Ваш сайт подавляющее большинство посетителей уходят, не просмотрев больше одной страницы - с данным явлением необходимо бороться. То есть, если посетители после перехода на Ваш ресурс сразу же стремятся его покинуть, означает что он им по каким-то причинам, не нравится. О том, что за причины могут, побуждают нажать кнопку назад на браузере и как их устранить, мы расскажем в этой статье. Полагаю не стоит объяснять, что при высоком показателе отказов Вы теряете потенциальных клиентов, покупателей и партнеров. Как проверить этот показатель? Да очень просто, внимательно просмотрите и проанализируйте статистику (полагаю, у Вас на страницах установлены счетчики статистики), рекомендуем использовать Google.Analitycs, liveinternet. Факторов влияющих на решение пользователя остаться или покинуть Интернет ресурс очень много, но наибольшее влияние оказывают те которые мы перечислим ниже.

1. Как долго "грузится" сайт и его вид на различных браузерах. Ошибочно думать, что если у Вас высокоскоростной Интернет, то и у остальных людей так же. Ведь скорость загрузки ресурса при 2 мб/сек. и 10 кб/сек. естественно будет разной и поверьте что практически никто не будет ждать 30 секунд пока загрузится Ваш "тяжелый" сайт. Также не забывайте что в разных браузерах ресурс может выглядеть по разному, например, в Opera будет все нормально, а в IE будет абракадабра и пользователь его непременно покинет. Что делать? Обязательно проверяйте скорость загрузки и отображение сайта в различных браузерах, благо для этого существует немало полезных сервисов.

2. Цветовая гамма и шрифт. Как ни странно до сих пор периодически появляются сайты такой расцветки, что глаза режет, и желание почитать текст, сразу же проходит, и я жму на кнопку назад. Шрифт также следует подбирать аккуратно, следите чтобы его было легко читать и он был легок для восприятия. После того как ресурс будет готов, попросите хотя бы своих знакомых, чтобы они его немного почитали и высказали свое мнение.

3. Соответствует ли содержимое сайта трафику. Например. Если на Ваш интернет магазин заходят люди ищущие ноутбуки и их не обнаруживают такой товар они, конечно же, уйдут и вряд ли когда-то вернутся. Короче, следите чтобы соответствовал контенту страницы - иначе никак.

4. Удобство навигации также немаловажно. Практика показывает что вертикальная навигация воспринимается несколько хуже чем горизонтальная. Хотя если ресурс имеет много разделов лучше всего себя показывает комбинированная: в горизонтальной навигации указываем наиболее важные разделы; в вертикальной - менее значимые (категории, подразделы…); ссылки на другие ресурсы, счетчики и т .п. лучше размещать внизу, чтобы они не отвлекали посетителей.

5. Ссылки. Огромное количество ссылок на странице не поможет, а скорее запутает посетителя, а этого делать не стоит. Ссылки лучше воспринимаются если они находятся в тексте.

6. Шапка на сайте. Это первое что увидит человек, перейдя на сайт поэтому следите за тем чтобы она была информативной (соответствующий рисунок, призыв к действию, меню). Если человек видит просто красивый рисунок почти на весь и никакой информации, за которой он зашел, он вряд ли будет прокручивать ресурс вниз. Запомните, шапка - это лицо сайта!

7. Обязательно используйте на страницах призывы к действию. "Волшебные слова" любого маркетолога: перейдите сюда и Вы получите, акция, скидка, бонус, купив (подписавшись) Вы получите… Люди любят "халяву", даже им не нужную. Не верите посмотрите телемагазин и проанализируйте увиденное и услышанное, наверняка Вы почерпнете что-то полезное.