Недопустимые ошибки в интернет магазинах


Работаем с контекстной рекламой Интернет магазинов становится все больше день ото дня и это неудивительно, ведь через них реализовать можно что угодно, даже небольших городках нередко появляются конкуренты, что уж говорил о городах - миллионниках там в некоторых нишах она очень сильна. Сейчас "сляпав на скорую руку" подобие заведения торговли глупо рассчитывать на его жизнеспособность, поэтому если Вы не хотите влаживать достаточное количество времени и средств, привлекать профессионалов - лучше и не пытайтесь. Вкратце напишу основные ошибки владельцев, которые и по одиночке могут привести к смерти едва родившегося интернет магазина, а уж если их несколько - провал обеспечен.
  • "Зачем привлекать профессионалов, я и сам справлюсь" или "зачем платить профессионалу, вон парень обещает в три раза дешевле сделать классный магазин". Чем все закончится в 99% случаев? Правильно, нервы расшатаны, деньги потрачены, время упущено и ничего путного не сделано.
  • Название магазина не важно. Ошибка: "как Вы яхту назовете так она и поплывет!" Название должно быть ярким, запоминающимся, желательно располагающим к доверию. Лозунг также явно не помещает. Не можете придумать - обратитесь к фрилансерам.
  • Неправильный выбор домена, также негативно скажется на Вашем заведении. Домен должен быть: красив, легок в написании и запоминании; желательно чтобы давал представлении о виде деятельности; зона должна быть адекватной. Плохой пример для магазина подарков в Украине - internetmagazinugrigiriya.tk, не плохой вариант magazin-podarkov.com.ua.
  • Покупателям не нужна онлайн поддержка. Вынужден Вас огорчить, консультант значительно увеличит Ваш доход. Ведь покупателю есть у кого спросить совета, получить более детальную информацию о товаре и акциях. Да и вообще некоторые люди сразу же уходят, если не видят наличия консультанта. Естественно он должен быть всегда на связи, вежливым и хорошо знать характеристики продаваемой продукции.
  • "Движок" магазина пойдет и бесплатный на Джумле или еще чем-то. Глупости, на бесплатных системах управления сайтом качественный и функциональный интернет магазин не создашь, они для этих целей просто не приспособлены! Это я говорю о серьезных проектах желающих стать лидерами в области или стране, для мелких региональных магазинчиков впрочем, можно использовать.
  • Зачем утруждаться над дизайном, человек пришел здесь покупать, а не сайт оценивать? Неправильное оформление заставляет потенциального покупателя, покинут ресурс. Поэтому оформление и навигация должны быть на уровне: никаких шаблонов, отвлекающих и раздражающих эффектов, понятное меню, рейтинг товаров…
  • Ваш ресурс должен адекватно отображаться и работал во всех популярных браузерах иначе Вы будете постоянно терять приличное количество покупателей.
  • Должен быть раздел с новостями, иначе, где Вы будете писать об акциях, поступлениях нового товара и так далее? Не забывайте его регулярно наполнять, ведь сами понимаете, интернет магазин с последними новостями за позапрошлый год доверия у людей не прибавит.
  • Не забываем создать для покупателей функциональный "личный кабинет". Эта "мелочь" поможет обзавестись постоянными покупателями показав, что Вы о них заботитесь, что Вам важно, чтобы они чувствовали себя как можно более комфортно.
  • Большой ассортимент товара - это конечно хорошо, но без грамотно созданного рубрикатора и поиска тоже не обойтись.
  • Описание товара очень важно. Только недалекий человек может в качестве описания указать название и производителя, добавив 1 фото плохого качества. Описание должно давать максимум информации, содержать несколько качественных фото в различном ракурсе.
  • Быстрая доставка и гарантия на товар - это обязательные условия, думаю, никому в голову не придет их не предоставлять.
  • Стоимость товара - один из основных факторов конкурентоспособности любого магазина. Решать Вам, но завышать или необдуманно демпинговать не рекомендуется.
  • "Главное запустить сервис электронных продаж, а поставщика я потом найду". Глупейшая ошибка, которая может сразу же испортить репутацию.
  • Интересуйтесь мнением людей, позвольте им оставлять комментарии к товару (некоторые естественно удаляйте: спам, некорректные).
  • Акции и скидки способны значительно увеличить продажи - пользуйтесь этим инструментом. Не забудьте создать накопительную систему скидок, чем больше покупаешь - тем больше скидка.
  • Рассылка должна быть. Нельзя слать сообщения едва ли не каждый день, уведомляйте лишь о довольно важных событиях.
  • Создайте страницу "о нас" где укажите: контактные данные, свидетельство о гос. регистрации субъекта предпринимательской деятельности, если есть награды и так деле. Расположить к себе клиента очень важно.
  • Продвигайте свой интернет магазин в поисковых системах и социальных сетях, можно воспользоваться таким инструментом как контекстная реклама. Следите за отзывами и реагируйте на них.
  • Отслеживайте деятельность конкурентов.

Для подготовки этого материала я просмотрел не один десяток сервисов для продаж онлайн, честно говоря, увидел очень много некачественных ресурсов, особенно в регионах (не столицах). Вроде бы элементарные вещи, но немалая часть интернет предпринимателей забывает об этом и… вылетает в трубу. Надеюсь, моя статья поможет уберечь Вас от их участи.