Этапы раскрутки онлайн магазина

С чего бы вы начали продвижение интернет магазина: с закупки ссылок, обзоров, размещения баннеров? Если Ваш ответ да - скажу прямо оптимизатор из вас никакой. Деталей очень много и рассмотреть их в одной статье просто невозможно, но выделим основные этапы продвижения онлайн магазина:
  • Сбор информации и анализ. Перед тем как что-либо предпринять, нужно все хорошенько обдумать, как в поговорке говорится "семь раз отмерь, один раз отрежь". Рекомендуем составить детальный бизнес план. Где в развернутом виде Вы должны дать оценку: конкурентной среде, востребованности товара, перспективам и проблемам… Выходить на рынок не проанализировав текущую ситуацию и перспективы может только мазохист или не очень умный человек;
  • Внутренняя оптимизация очень важна. В первую очередь следует ориентироваться на удобство для покупателя, а уж затем на все остальное (в том числе и поисковая оптимизация). Ведь согласитесь не будет проку от ресурса находящегося на первых позициях по целевым поисковым запросам, если посетитель, перейдя на сайт и увидев его оформление и структуру перейдет обратно к результатам поиска;
  • Внешняя оптимизация - это комплекс мер направленных на улучшение позиций ресурса в результатах выдачи поисковых систем: покупка ссылок, постовых, размещение статей и не только. Почему поисковый трафик так всем интересен? Он бесплатен, может давать по несколько тысяч уникальных посетителей, трафик целевой;
  • Продвижение путем покупки рекламных мест. Вариантов много, кому-то по душе размещение баннеров, кому-то обзоров, другие ограничиваются контекстной рекламой… Универсального решения нет, все зависит от специфики товара, Ваших амбиций и возможностей;
  • Создание партнерской программы - это не такой уж трудоемкий процесс, но прибыль от ее создания может быть весьма существенная. Не надейтесь что все зарегистрированные "партнеры" будут активно работать и продавать товар, но даже если 1 % будет действовать - уже ради этого стоило создавать партнерку;
  • Продвижение в социальных сервисах (фейсбук, твиттер…) не стоит игнорировать, ведь там миллионы Ваших потенциальных покупателей, но и создавать аккаунт, не проявляя активности еще хуже. Контактируя с людьми в социальных сетях, Вы не только сможете увеличить продажи, узнать мнение о Вашей компании и продукте, информировать постоянных клиентов о новом товаре и акциях, но и многое другое;
  • Постоянное отслеживание и реагирование на изменения конкурентной, потребительской среды. Здесь все понятно не додумал, не досмотрел и ваша компания уже плетется в хвосте;
  • Работа по улучшению качества обслуживания должна вестись постоянно. Делайте все для того, чтобы потенциальный покупатель, перейдя на Ваш проект, понял что именно здесь он найдет то, что искал. Ведь в таком случае велика вероятность, что человек купив товар останется доволен сервисом и станет постоянным покупателем. Конечно же, любой онлайн магазин должен иметь: классное оформление, удобную навигацию, квалифицированного консультанта который всегда на связи; конкурентоспособные цены и широкий ассортимент, быструю доставку…

Стоит отметить, что работы по популяризации вашего проекта не должны прекращаться никогда. Если, достигнув поставленной цели, Вы остановитесь, решив, что незачем тратить время и деньги - можно незаметно выйти на убыток и в конечном итоге потерять все.